Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками ДОУ (в том числе с детьми с ОВЗ) по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада, в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиНа.
С учетом задач работы педагога-психолога, помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Зона ожидания. Находится за пределами кабинета.
- Консультативная зона.
- Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
- Зона развивающих занятий: детский стол и стулья, стеллаж для игрушек, мультимедийная система с интерактивной доской, световой стол для рисования песком, дидактический и наглядный материал (пособия на развитие эмоциональной, коммуникативной сферы и сенсорной сферы, познавательных процессов, мелкой моторики), материалы для продуктивной деятельности, подборка музыки, интерактивных игр для детей, игрушки.
- Зона релаксации: напольное покрытие, пузырьковая колонна с пластиковыми рыбками.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кабинет учителя-логопеда
Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с ОВЗ (ОНР II - III уровень) проводятся в кабинете учителя-логопеда.
Кабинет оснащен современной мебелью, а также профессиональным комплексом Logo Edu. Logo Edu – профессиональный стол для специалиста логопеда, единственный в своем роде комплект по наполнению и функционалу, который объединяет традиционные методики и современные интерактивные технологии. «Logo EDU» - это совершенно новый уровень занятий с использованием сенсорного экрана и специальных программ и игр для логопедической практики. Данный комплекс включает в себя программное обеспечение, МФУ, инструменты для постановки звуков, зеркало, стерилизатор, интерактивные игры, методическую литературу по развитию речи, риторике, коррекции речи и звукопроизношения, дидактический и наглядный материал, игрушки.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал
Музыкально - спортивный зал предназначен для проведения образовательной деятельности по музыке, физической культуре, вечеров развлечений, тематических праздников с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ), встреч с родительской общественностью.
Музыкально-спортивный зал обеспечен спортивным оборудованием: физкультурное оборудование — детский спортивный комплекс (шведская стенка детская), гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Музыкально-спортивный зал оснащен мультимедийной системой, интерактивным оборудованием, современной аппаратурой, учебно -методическим комплектом, костюмами, комплектом средств обучения по музыкальному развитию, пианино, музыкальный центр, учебно - методическими материалами ( оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, дидактические игры, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты композиторов, создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал).
Оборудование музыкально-спортивного зала соответствуют требованиям охраны жизни и здоровья детей, гигиены и эстетики, действующим санитарным правилам и нормативам, ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Библиотека
Помещение для библиотеки не предусмотрено.
Литература находится в групповых помещениях каждой возрастной группы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Спортивные объекты
В МАДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей (в том числе для детей с ОВЗ), формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого оборудован музыкально - спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — детский спортивный комплекс (шведская стенка детская), гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Спортивно-игровое оборудование на 12 групповых участках предназначено для самостоятельных и совместных с педагогами игр, организации и проведения оздоровительных мероприятий с детьми (в том числе для детей с ОВЗ). Установлены спортивные комплексы на 8- ми групповых участках. Все оборудование соответствует действующим санитарным требованиям и требованиям безопасности.
Средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные (технические) средства для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в здание МАДОУ отсутствуют. Калитка и краевые края ступеней лестничного марша выделены контрастным цветом, имеется информационный тактильный стенд.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам
Электронные образовательные ресурсы
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют