Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками ДОУ (в том числе с детьми с ОВЗ) по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада, в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиНа.

    С учетом задач работы педагога-психолога, помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Зона ожидания. Находится за пределами кабинета.
  • Консультативная зона.
  • Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
  • Зона развивающих занятий: детский стол и стулья, стеллаж для игрушек, мультимедийная система с интерактивной доской, световой стол для рисования песком, дидактический и наглядный материал (пособия на развитие эмоциональной, коммуникативной сферы и сенсорной сферы, познавательных процессов, мелкой моторики), материалы для продуктивной деятельности, подборка музыки, интерактивных игр для детей, игрушки.
  • Зона релаксации: напольное покрытие, пузырьковая колонна с пластиковыми рыбками.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с ОВЗ (ОНР II - III уровень) проводятся в кабинете учителя-логопеда.

Кабинет оснащен современной мебелью, а также профессиональным комплексом Logo Edu. Logo Edu – профессиональный стол для специалиста логопеда, единственный в своем роде комплект по наполнению и функционалу, который объединяет традиционные методики и современные интерактивные технологии.  «Logo EDU» - это совершенно новый уровень занятий с использованием сенсорного экрана и специальных программ и игр для логопедической практики. Данный комплекс включает в себя программное обеспечение, МФУ, инструменты для постановки звуков, зеркало, стерилизатор, интерактивные игры, методическую литературу  по развитию речи, риторике, коррекции речи и звукопроизношения, дидактический и наглядный материал, игрушки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально - спортивный зал предназначен  для проведения образовательной деятельности по музыке, физической культуре, вечеров развлечений, тематических праздников  с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ), встреч с родительской общественностью.

Музыкально-спортивный зал обеспечен спортивным оборудованием: физкультурное оборудование — детский спортивный комплекс (шведская стенка детская), гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Музыкально-спортивный зал оснащен мультимедийной системой, интерактивным оборудованием, современной аппаратурой, учебно -методическим комплектом, костюмами, комплектом средств обучения  по  музыкальному развитию, пианино, музыкальный центр, учебно - методическими материалами ( оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, дидактические игры, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты композиторов, создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал).

Оборудование музыкально-спортивного зала соответствуют требованиям охраны жизни и здоровья детей, гигиены и эстетики, действующим санитарным правилам и нормативам, ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных библиотек

Помещение для библиотеки не предусмотрено.

Литература находится в групповых помещениях каждой возрастной группы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МАДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей (в том числе для детей с ОВЗ), формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого оборудован музыкально - спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — детский спортивный комплекс (шведская стенка детская), гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Спортивно-игровое оборудование на 12 групповых участках  предназначено для самостоятельных и совместных с педагогами игр, организации и проведения оздоровительных мероприятий с детьми (в том числе для детей с ОВЗ). Установлены спортивные комплексы на 8- ми групповых участках. Все оборудование соответствует действующим санитарным требованиям и требованиям безопасности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Описание средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie